Отчет о Второй конференции «Автоматизация корпоративного казначейства» (День 1)

28.09.2018

20-21 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Вторую конференцию «Автоматизация корпоративного казначейства». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стала компания «Открытие Факторинг». Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

  • О трансформации казначейских процессов в условиях цифровизации рассказала Соколова Анна, начальник управления финансовых операций НЛМК. Спикер перечислила основные составляющие повышения эффективности, а также направления автоматизации. Помимо этого, она проанализировала этапы трансформации функции, внедренные проекты и преимущества автоматизации. В заключение Анна рассмотрела перспективы использования инновационных технологий.

  • Симанова Алина, главный эксперт казначейских операций «СИБУР», представила кейс «Индустрия 4.0 в казначействе». Она рассказала про автоматизацию платежного процесса и валютного контроля в компании. Кроме этого, спикер объяснила, на какие вопросы нужно ответить казначейству, прежде чем начинать цифровое преобразование.

  • Вернов Виктор, генеральный директор «Открытие Факторинг», председатель правления АФК, рассказал про автоматизацию факторингового процесса в закупках. Докладчик рассмотрел преимущества факторинговой схемы взаиморасчетов для дебитора. Также он объяснил, как работает факторинговый модуль дебитора. В завершение Виктор рассказал о целях использования этого модуля, а также о возможностях автоматизации факторингового процесса взаиморасчётов с поставщиками.

  • Степанова Елена, руководитель отдела казначейских операций «ДИКСИ», выступила с докладом «Автоматизация взаимодействия с обслуживающими банками. Выбор платформы». Она представила краткий обзор основных проблем при выборе стратегического решения в части автоматизации документооборота с обслуживающими банками. Также спикер обосновала выбор «ДИКСИ» и рассмотрела перспективы развития дистанционного банковского обслуживания.

  • Суплатов Константин, директор, руководитель практики по оказанию консультационных услуг в области казначейства и товарно-сырьевых рисков, и Никитчук Сергей, старший менеджер практики по развитию корпоративных информационных систем PwC, провели мастер-класс «Актуальные вопросы корпоративного казначейства и возможности для его автоматизации». Спикеры описали тенденции развития корпоративного казначейства. Также они рассмотрели хеджирование финансовых и товарно-сырьевых рисков. Кроме этого, докладчики объяснили, как можно повысить эффективность и автоматизировать процесс управления ликвидностью компании.

  • Вопросы автоматизации управления ликвидностью рассмотрела Коренева Евгения, начальник управления по работе с текущей ликвидностью «Сибирской генерирующей компании». Спикер объяснила, как перейти от оптимизации казначейской функции к автоматизации процессов. Также она рассказала про скользящий платежный календарь и автоматизацию платежной функции. Помимо этого, Евгения рассмотрела автоматизацию управленческой отчетности о движении денежных средств и о кредитной позиции.

  • Бондарь Елена, начальник управления по кредитным рискам корпоративного казначейства ОМК, рассказала о системе управления кредитными рисками. Спикер проанализировала предпосылки создания этой системы, а также рассмотрела принципы оценки для определения рейтинга контрагентов и установления кредитного лимита. Кроме этого, Елена рассказала про автоматический контроль кредитных лимитов и партнерство как инструмент взаимодействия с бизнесом.

  • Александрова Елена, супервайзер казначейства «Новартис», рассмотрела автоматизацию согласования реестра платежей и интеграцию с ERP-системой. Она рассказала про внедрение единого непрерывного процесса от создания поставщика и подписания договора до оплаты. Также она проанализировала разделение полномочий end-to-end процесса на разных этапах от заявки до оплаты. В заключение спикер поделилась советами по созданию процедуры, стратегии и подхода к платежному процессу в компании, а также планированию cash-flow.

  • Иванов Андрей, директор по контролю стандартов управления проектами «Стройтрансгаза», представил кейс «Поведенческая модель контрагентов для раннего выявления рисков неплатежеспособности: внедрение в практику казначейской функции». Он рассмотрел базовые предпосылки и варианты «защиты» казначейской функции. Также спикер перечислил признаки недобросовестного контрагента, рассказал про «поведенческий фильтр контрагента» и проанализировал поведенческие особенности принятия решений.

  • Бебешко Елена, руководитель службы методологии Tele2, поделилась советами, как наладить автоматический анализ отклонений от целевого платежного процесса. Спикер рассмотрела предпосылки проведения такого анализа. Помимо этого, она рассказала о выборе инструмента для анализа и практическом применении его результатов.


Наверх