CFO-прогноз: Игорь Селиванов, РБК: «Наша ключевая задача — удержать текущую маржинальность бизнеса»

CFO-прогноз: Игорь Селиванов, РБК: «Наша ключевая задача — удержать текущую маржинальность бизнеса» 20.12.2018

Игорь Селиванов, финансовый директор РБК, поделился с CFO-Russia.ru планами и прогнозами на 2019 год.

Как сложился для вашей компании 2018 год?

В целом, относительно динамики для нас год можно разделить на две половины. Первое полугодие настраивало на оптимистичный лад в плане перспектив рынков, на которых мы работаем, и потенциала наших компаний в этом году.

Однако во втором полугодии проявился ряд негативных тенденций в экономике, которые существенно скорректировали наши прогнозы по текущему году. В аспекте консолидированного результата мы, скорее всего, покажем хорошие показатели, которые можно сопоставить с прошлогодними. Но дались они нам в 2018 году очень тяжело. Кроме того, в конце этого года мы наблюдаем проблемы с ликвидностью на рынке, на котором работаем.

Каковы ваши ожидания от 2019 года?

В бюджет мы закладываем пессимистичные прогнозы. Это связано с тем, что традиционно для нас бюджет — это очень консервативный план жизни, даже с уклоном в пессимистический. Мы также видим и неприятные для нас тенденции, которые усложняют бизнес группы РБК.

Во-первых, рост НДС. Почти половина расходов нашей компании — заработная плата. А вся выручка идет с НДС. Поэтому мы берем в зачет не такой большой налог, а транслировать повышенную ставку в цену клиентам на не растущем рынке сложно. Поэтому повышение НДС существенно скажется на нас.

Во-вторых, у нас много валютных расходов, а прогноз по курсу рубля негативный, особенно в случае ужесточения внешнеполитической ситуации. Все это в сумме также создаст дополнительное давление на наш бизнес. Снижение покупательной способности населения также ведет к сокращению одного из основных рынков, на котором мы работаем — рекламного.

Каковы ваши планы и задачи на следующий год?

Ключевая задача — удержать текущую маржинальность бизнеса, даже если рынок начнет стагнировать. Для этого мы направим ресурсы в развитие продукта и технологий, которые позволяют оптимизировать ряд операционных затрат наших бизнесов. В 2018 году мы уже серьезно переформатировали нашу технологическую базу: как в медийном сегменте нашей группы компаний, так и в доменно-хостинговом. В 2019 году мы продолжим уделять этому большое внимание.

Мы также снова фокусируемся на работе с дебиторской задолженностью, так как видим проблемы с деньгами на рынке. Уже в конце 2018 года мне как CFO приходилось подключаться к работе с контрагентами, проблем с которыми раньше не было.

Еще одно направление — снижение нашей зависимости от валютных курсов. Но над этим вопросом мы работаем ежегодно, и, к сожалению, не все валютные расходы можно оптимизировать.

Мария Кириченко


Наверх