Отчет о Третьей конференции «Налоговое планирование в ритейле»

04.09.2019

22 августа группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Третью конференцию «Налоговое планирование в ритейле». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Партнерами конференции стали KPMG и IBS. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

  • Особенности применения контрольно-кассовой техники в розничной и оптовой торговле рассмотрел Александр Сорокин, заместитель начальника управления оперативного контроля ФНС России. Спикер рассказал о новых изменениях, которые произошли в 2019 году в области применения ККТ в розничной и оптовой торговле, а также отметил, какие новые возможности открывает применение «облачной» контрольно-кассовой техники. Помимо этого, Александр рассмотрел новые способы передачи клиенту кассового чека, в частности, при курьерской доставке.

  • Нина Гулис, партнер, налоговое и юридическое консультирование, корпоративное налогообложение КПМГ в России и СНГ, выступила с докладом «Тенденции развития правоприменительной практики, релевантные для ритейловых компаний». Докладчица рассмотрела особенности налогообложения при проведении рекламных и промо-акций, а также рассказала, как происходит списание бракованной продукции или продукции с истекшим сроком давности в налоговом учете.

  • Константин Сальников, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономической безопасности института комплексной безопасности и специального приборостроения Московского технологического университета, выступил с кейсом «Процессуальные и организационные аспекты возникновения уголовно-правовых рисков в сфере налогообложения ритейлеров». Спикер рассмотрел систему налоговых расследований в Российской Федерации и рассказал о правовых особенностях уголовной ответственности в сфере налогообложения. Константин также акцентировал внимание на мероприятиях, которые способствуют снижению вероятности возникновения уголовно-правовых рисков.

  • Надежда Юрченко, директор практики БУ, НУ и МСФО департамента экономики и финансов IBS, выступила с докладом «Налоговый мониторинг: практическая реализация в Витрине данных». Спикер описала особенности системы и объяснила, как она работает. Кроме того, Надежда выделила главное преимущество работы через «Витрину данных» – возможность самому налогоплательщику определять глубину доступа ФНС к информации. А сама компания, по ее мнению, получает импульс для развития системы электронного документооборота и совершенствования систем учета, внутреннего контроля и управления рисками.

  • Светлана Тимощенко, налоговый менеджер «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», выступила с кейсом «НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме с 1 января 2019 года». Докладчица рассказала о приобретении электронных услуг через посредников, а также акцентировала внимание на последних разъяснениях и открытых вопросах по НДС на электронные услуги.

  • В английских дебатах «Выездные налоговые проверки: особенности проведения и оспаривания» приняли участие: Алиса Назаренкова, налоговый менеджер Schneider Electric (модератор); Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group; Софья Тараева, руководитель управления налогообложения и методологии ГК «Мегаполис»; Марина Бычкова, главный бухгалтер «Утконоса»; Ольга Головина, главный бухгалтер Selgros Cash&Carry. Участники обсудили следующие темы:

    • приоритеты работы по выездной налоговой проверке;

    • требования о предоставлении документов: презентация линии защиты;

    • стратегия взаимодействия с проверяющими: вызовы и возможности;

    • типовые налоговые риски в ритейле — возможности для их снижения.

  • Дмитрий Матвеев, руководитель налогового департамента «БСХ Бытовые приборы», выступил с докладом «Законопроект по прослеживаемости товаров: влияние на учет и бизнес-процессы». Спикер обратил внимание на то, что внедрение данной системы повлечет за собой не только введение нового вида отчетности в налоговых органах и изменение существующей отчетности по НДС, но и обязательный электронный документооборот, в том числе с контрагентами. Дмитрий также отметил, что требование маркировки товара необязательно означает, что контроль не будет дублироваться через систему прослеживаемости товаров.

  • Советами по сбору доказательной базы поделился Степан Любавский, начальник управления налогового планирования и контроля «Связной-Евросеть». Докладчик на примерах из собственной практики рассказал, какие доказательства должной осмотрительности при выборе контрагентов признает или не признает ФНС. Степан также рассмотрел сценарии, которые можно использовать, когда налогоплательщик готов к взаимодействию с налоговым органом и когда не считает необходимым сотрудничать и предоставлять необходимые документы.

  • В панельной дискуссии «Переквалификация сделок в налоговых целях: как нивелировать риски выявления необоснованной налоговой выгоды» приняли участие: Степан Любавский, начальник управления налогового планирования и контроля «Связной-Евросеть» (модератор); Марина Трикачева, начальник департамента налогообложения и казначейства «Алкогольной Сибирской Группы»; Ольга Русакова, главный бухгалтер Familia; Светлана Тимощенко, налоговый менеджер «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Участники обсудили следующие темы:

    • виды сделок, подверженные наибольшему риску;

    • способы доказательства деловой цели сделки;

    • снижение ущерба при переквалификации сделки.


Наверх