Отчет о Восьмой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование» (День 1)

20.09.2019

11-13 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Восьмую ежегодную конференцию «Корпоративное бюджетирование». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовым партнером конференции стала TernGroup. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Елизавета Гета

  • Евгений Надоршин, главный экономист «ПФ Капитал», выступил с докладом на тему «Рост под угрозой: внешняя среда тормозит, а внутренний потребитель теряет форму». Спикер оценил текущую экономическую ситуацию в России и сделал прогноз ее развития на ближайшие 2 года. Кроме этого, докладчик рассмотрел структуру российского экономического роста последних лет, рынок труда как фактор поддержки потребителей, а также настроения бизнеса в сфере услуг. Евгений рассказал, чего ждать от антироссийских санкций и что обещают настроения населения.

  • Кристина Голубева, финансовый директор «Объединенной сырьевой компании», рассказала об основных тенденциях бюджетирования в России, странах Запада и Востока, а также их сходствах и различиях. Докладчица рассмотрела наиболее перспективные IT-программы для бюджетирования в компании, а также принципы учета специфики бизнеса при выборе тренда.

  • В панельной дискуссии «Бюджетирование-2020: инсайты от лидеров рынка» приняли участие: Анна Барышникова, финансовый директор VESTA DEVELOPMENT (модератор); Руслан Басыров, руководитель управления бюджетирования «Вертолетов России»; Юлия Владимирова, заместитель финансового директора «АвтоСпецЦентра»; Ольга Сачкова, начальник отдела корпоративного бюджетирования и анализа «Объединенной судостроительной компании»; Олеся Воронина, начальник управления бюджетирования, финансового контроля и отчетности «Объединенной зерновой компании»; Кристина Голубева, финансовый директор «Объединенной сырьевой компании». Участники рассмотрели следующие темы:

    • когда начинать подготовку бюджета: уже поздно или еще рано;
    • как часто можно/нужно корректировать бюджет;
    • роль финансового директора в формировании бюджета компании;
    • самые сложные статьи бюджетирования;
    • переход от одного варианта прогноза к другому: ключевые маркеры;
    • сценарные условия планирования: выбор целевых показателей.

  • Натела Черкащенко, заместитель начальника управления контроллинга «Юнипро», выступила с кейсом «Контроль исполнения бюджета: опыт организации превентивного контроля». Спикер рассказала об этапах формирования и исполнения бюджета в компании, а также рассмотрела плюсы и минусы превентивного контроля как инструмента управления бюджетом.

  • О способах повышения ценности бюджетирования для бизнеса рассказала Евгения Фомченкова, начальник управления экономики НЛМК. Докладчица поделилась опытом изменения функций бюджета с развитием компании, а также рассмотрела процесс передачи ответственности за контроль бюджета держателям бизнес-функций. В заключение Евгения рассказала, как использовать бюджет в качестве инструмента для достижения стратегических целей компании.

  • Иван Сопов, начальник отдела бюджетного планирования и анализа ММК, выступил с кейсом «Построение системы консолидированного планирования и анализа в компании». Докладчик рассказал о переходе от бюджета компании к консолидированному бюджету, а также способах его анализа. Спикер также объяснил, как автоматизировать и интегрировать систему консолидированного планирования с другими системами на предприятии.

  • Ирина Халезина, заместитель финансового директора по оптимизации бизнес-процессов учета и автоматизации «Челябинского трубопрокатного завода», рассказала о предпосылках и этапах реализации проекта по формированию системы корпоративного бюджетирования в группе компаний. Кроме этого, докладчица проанализировала эффективность системы и ее перспективы развития. Ирина отметила, что процесс включает следующие этапы:

    • оценка предпосылок, которые необходимы для формирования системы корпоративного бюджетирования;
    • внедрение изменений через запуск проекта и оценка полученного опыта реализации проекта;
    • анализ эффективности корпоративного бюджетирования;
    • оценка перспектив развития корпоративной системы бюджетирования.

  • О включении внешних рисков в бюджет и подготовке гибкого бюджета на основе сценарного анализа рассказал Владислав Мельник, бизнес-контроллер по России «Берлин-Хеми/А.Менарини». Спикер привел пример сценарного анализа и построения гибкого бюджета. Владислав также рассказал, как выявлять предпосылки для построения эффективной системы гибкого бюджетирования и в каких случаях применять сценарный анализ.

  • Практическим опытом внедрения риск-ориентированного бюджетирования поделилась независимый эксперт Галина Шаклеина. Докладчица рассказала о его необходимости и готовности компании к его внедрению, а также опасностях в процессе реализации проекта. Галина объяснила, как оценить напряженность бюджета количественно, а также рассказала о ключах к успеху.


Наверх