Виктория Лубнина, «Азбука Вкуса»: «Мы контролируем расходы через оцифрованные ключевые цели»

Виктория Лубнина, «Азбука Вкуса»: «Мы контролируем расходы через оцифрованные ключевые цели» 23.01.2020

Виктория Лубнина, старший вице-президент по финансам «Азбуки Вкуса» и спикер Пятой встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», рассказала CFO Russia о предпосылках и плюсах автоматизации планирования, прогнозирования и бюджетирования, а также преимуществах и сложностях реализации концепции Beyond Budgeting.

Как давно «Азбука Вкуса» автоматизирует процессы планирования и бюджетирования?

Бюджетирование денежных потоков автоматизируем с 2004 года, планирование в виде драйверной модели (сценарный подход) – с 2010 года.

Что стало предпосылками?

Желание работать в одном информационном поле со всеми функциями, сократить сроки подготовки, а также систематизировать обратную связь.

Каковы главные цели компании при создании систем прогнозирования? Какие ключевые преимущества вам дает автоматизация прогнозирования?

Повышение предсказуемости результатов за счет повышения качества данных. Углубление экспертизы благодаря участию функций, а также систематизация обратной связи позволяют достичь этой цели.

Как в компании контролируют расходы в рамках концепции Beyond Budgeting?

В рамках Beyond Budgeting «Азбука Вкуса» контролирует расходы через оцифрованные ключевые цели, а также мониторит их исполнение путем сравнения с драйверной моделью.

В чем ее преимущества и сложности?

Преимущества – гибкость для компании в расстановке приоритетов по проектам, а также наличие у эксперта свободы выбора: каким проектом (задачей в рамках операционной деятельности) ему увлекаться и в какой он больше верит. Если специалисту легко прогнозировать результат проекта, он может выбрать тот, который приносит больше прибыли. Кроме того, нет отграничения доступа к ресурсам в виде утвержденного бюджета.

Сложность в том, что это концепция, а не методика. Поэтому в процессе исполнения ее можно интерпретировать по-разному. С ней непросто работать отдельным сотрудникам, ментальность которых не совпадает с ценностями организации. Beyond Budgeting требует инициативы и возложения ответственности на себя.

Задать свои вопросы Виктории Лубниной и узнать больше об опыте «Азбуки Вкуса» вы сможете на Пятой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая состоится 13 февраля 2020 года в Москве.

Елизавета Гета


Наверх