Отчет о Второй конференции «Управление закупками в промышленной компании»

11.03.2020

28 февраля группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Вторую конференцию «Управление закупками в промышленной компании». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили подробные практические кейсы. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

  • Альфред Набиуллин, начальник отдела качества «Росатома», выступил с докладом «Построение эффективной работы с поставщиками: аудит, выбор контрагентов, переговоры». Спикер рассказал, как выбрать поставщиков с учетом организации системы коммуникации между закупщиками и службами поддержки, а также поделился особенностями аудита поставщиков.

  • Юлия Сотникова, руководитель отдела закупок стран СНГ «Ферреро Руссия», рассказала, как определить показатели эффективности процесса закупок и сотрудников департамента закупок. Докладчица рассмотрела типичные показатели и цели для персонала отдела закупок разных уровней, а также описала логику выстраивания целей и контроль их выполнения.

  • Валерий Поляков, Milk Sourcing Director West Cycle and Procurement Danone Россия, выступил с кейсом «Как вовлечь подразделение закупок во внедрение продуктовых и технологических инноваций». Спикер рассмотрел инновации в организации транспортной логистики и рассказал о внедрении инструмента для маршрутизации рейсов.

  • О том, что стоит передать и как выстроить процесс аутсорсинга закупочной деятельности, рассказал Сергей Чекулаев, директор по материально-техническому обеспечению ТВЭЛ. Спикер обратил внимание на то, какой функционал был передан на аутсорсинг и какой планируется к передаче. Сергей также рассказал о единой информационной системе для осуществления закупочной деятельности и отметил положительные и отрицательные моменты аутсорсинга.

  • О подготовке бизнес-процессов функции закупок к автоматизации и создании единого информационного пространства закупочной деятельности в компании рассказал Станислав Дмитров, директор по инновационному развитию и цифровизации «Агро-Белогорья». Докладчик поделился советами по созданию и внедрению собственной электронной торговой площадки, а также рассказал, как разделить функциональные обязанности и роли среди участников закупочного процесса.

  • Дмитрий Макаров, начальник отдела снабжения и закупок «КОМОС ГРУПП», выступил с докладом «Внедрение электронной торговой площадки для типовых закупок компании». Спикер рассказал, как создать автоматическую онлайн-проверку участников и рассчитать ставки с учетом налогового режима поставщика. Дмитрий также обратил внимание на смарт-защиту от аффилированных поставщиков.

  • Патриция Санакоева, начальник управления организации закупок НПО «Энергомаш», выступила с кейсом «Как наладить беспрерывный анализ и мониторинг сквозного процесса закупок». Спикер рассмотрела проблемы, которые возникают в процессе закупочной деятельности производственного предприятия. Также она перечислила механизмы и инструменты, необходимые для обеспечения анализа и мониторинга закупочной деятельности от этапа планирования до приемки продукции.

  • Павел Шмидт, руководитель поддержки закупок услуг ОЦО Нижний Новгород «СИБУР», поделился опытом компании при работе с бэк- и мидл-функционалом в закупках. Спикер рассказал о централизации договорной деятельности группы, а также рассмотрел пересборку и унификацию в логике End-to-End процессов. Помимо этого, Павел акцентировал внимание на внедрении таких инструментов диджитализации, как автоматизация платежей, верификация, конструктор договоров, VBA и другие.

  • Иван Михеев, вице-президент по цепочке поставок «Электрощит Самара», рассмотрел применение дашборда как элемента самоорганизации закупок и принятия решений. Докладчик рассказал, как с помощью дашборда достичь целевой экономии и экономить по группам закупок. Иван также отметил важность мониторинга рынка, трендов и адаптаций действий в области закупок под изменяющуюся внешнюю среду.

  • В панельной дискуссии «Что ожидает закупки и закупщика в цифровом будущем: какие виды закупочных процессов невозможны без участия человека», приняли участие: Юрий Фролов, директор по материально-техническому обеспечению «Хайленд Голд\Руссдрагмет» (модератор); Дмитрий Лапин, директор департамента контроля коммерческой деятельности «РУСАЛ Глобал Менеджмент»; Юлия Сотникова, руководитель отдела закупок стран СНГ «Ферреро Руссия»; Мария Коваленко, директор по снабжению «МЕТАЛЛОИНВЕСТА»; Елена Золотарева, начальник управления администрирования закупок дирекции по логистике и закупкам «Т Плюс». Участники обсудили следующие темы:

    • какие закупочные процессы можно цифровизировать;
    • как изменятся компетенции и KPI сотрудников подразделения закупок;
    • какие процессы в закупках необходимо оставить под контролем человека.

  • Способами повышения качества планирования закупок поделилась Вера Розанова, директор департамента закупок «Русагро». Докладчица рассмотрела специфику работы с внутренними клиентами, а также рассказала, как построить годовой план закупок. Кроме того, Вера поделилась советами по мониторингу качества планирования.

  • Юрий Наумов, руководитель проектных закупок «ЕвроХима», выступил с кейсом «Постоянный мониторинг работы контрагентов как способ снизить неопределенность и повысить качество». Спикер рассмотрел инструменты контроля качества и рассказал об учете рекламаций и отражении в базе поставщиков.

  • Оксана Анисимова, директор по закупкам AV Group «Азот-Взрыв», выступила с докладом «Аудит логистических поставщиков». Докладчица отметила необходимость проведения аудита логистических поставщиков и рассказала, как разработать план для поставщиков с низким уровнем результата по проведенному аудиту.


Наверх