Отчет о Второй конференции «Развитие системы корпоративного обучения и управление знаниями в корпорации» (День 1)

30.06.2021

8-9 июня 2021 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Вторую конференцию «Развитие системы корпоративного обучения и управление знаниями в корпорации». Участники мероприятия рассказали, как сегодня трансформируется обучение в компаниях, как повысить эффективность системы управления знаниями, создать цифровую среду для обучения, управлять командой, отвечающей за знания и обучение в компании, и многое другое. Партнёром конференции стала компания NAUMEN. Представляем отчет о первом днем мероприятия, который подробней ознакомит вас с темами докладов спикеров.

Спикеры первой секции представили доклады на тему «Трансформация форм обучающих мероприятий и системы управления знаниями».

Павел Козлов, директор департамента повышения эффективности, HR бизнес-партнер по производству и эксплуатации АЭС (ТОиР), руководитель HRTech, Росэнергоатом (Росатом), рассказал об управлении знаниями в новом цифровом мире ИИ, в частности, затронув такие темы, как переход от ручного управления знаниями к data-driven и предиктивная аналитика эффективности проектных команд.

О перестройке систем управления знаниями и обучения рассказала Алла Великанова, руководитель отдела по обучению и развитию персонала, Гедеон Рихтер Фарма. Спикер рассмотрела эволюцию специалиста по обучению 2020 – 2021 и классификацию от PHANTOM LINE до W-специалиста. Алла рассказала о новых знаниях, умениях и метакомпетенциях специалиста по обучению и трансформации роли T&D, а также профессиях будущего в треке обучения.

Трансформацию обучающей экосистемы рассмотрела Галина Подовжняя, директор по управлению персоналом в России и СНГ, 3М Россия. Она рассказала про обучение и развитие как часть ДНК корпоративной культуры компании, затронула основные тренды стратегии обучения и развития компании 3М, а также рассмотрела опыт сотрудника в обучающей экосистеме компании.

В завершение первой секции состоялась ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Перестройка систем управления знаниями и обучения в кризис. В ней приняли участие Марина Миронова, директор по персоналу, ВЕЛЕС Капитал (модератор); Алла Великанова, руководитель отдела по обучению и развитию персонала, Гедеон Рихтер Фарма; Светлана Карлович, руководитель направления обучения и развития персонала, Tele2; Елена Сандалова, руководитель тренинг-группы, Метро Кэш Энд Керри.

Спикеры обсудили следующие темы:

·         Новые способы взаимодействия с сотрудниками в рамках обучающих мероприятий в период массового перехода на удаленную работу

·         Личное взаимодействие как новая ценность – как выстроить баланс онлайн и офлайн-обучения, а также взаимодействия в компании

·         Как обеспечить конкурентоспособность системы обучения компании по сравнению с открытыми источниками и массовыми открытыми образовательными системами

Во второй секции специалисты говорили о повышении эффективности систем управления знаниями и корпоративного обучения.

Алексей Зобнин, руководитель направления KMS, NAUMEN, представил доклад «Единая система управления знаниями и обучением: как синергия решений помогает повысить эффективность массового персонала в Совкомбанке и QIWI». Спикер перечислил признаки неэффективного управления знаниями и их последствия для бизнеса, а также объяснил, какие боли бизнеса может закрыть объединенные инструменты для работы со знаниями и обучением. В завершение Алексей поделился опытом Совкомбанка и QIWI по реорганизации работы со знаниями и обучением, рассказав о целях, челленджах и эффектах этой работы.

Марина Шабанова, директор по персоналу, заместитель директора корпоративного университета, НИКАМЕД, выступила с кейсом «Система Blended Learning в компании: баланс между очным и дистанционным форматом, результативность обучения и экономическая эффективность». Спикер представила традиционные модели педагогического дизайна при формировании системы Blended Learning в компании. Также Марина рассказала о критериях выбора из форматов online VS очный и рассмотрела мифы и реальность в оценке результативности обучения.

Как интегрировать непрерывную систему обучения работников на производстве? На этот вопрос в рамках своего выступления ответила Елена Соловцова, заместитель генерального директора по управлению персоналом, Авиационная корпорация «Рубин». Она рассмотрела такие вопросы, как: основные функции управления при интеграции обучения, обучение и поиск молодых специалистов рабочих специальностей, мотивация молодых рабочих и развитие навыков личной эффективности.

Мария Климова, Global Learning Manager, Unilever, поделилась опытом, как замотивировать сотрудников на развитие новых навыков. Спикер рассмотрела основные элементы постоянного обучения и объяснила, как из огромного потока информации и навыков выбрать те, что нужны именно вам.

Анастасия Мурашова, начальник отдела управления знаниями и блока по управлению персоналом, МТС, выступила с докладом «5 ошибок в управлении знаниями». Анастасия рассказала об опыте МТС в проектах управления знаниями, назвала топ-5 причин «неуспешности» проектов и поделилась выводами и рекомендациями на основе опыта МТС.

Третья секция была посвящена развитию культуры обучения в компании.

Светлана Теселкина, руководитель управления по обучению, оценке и развитию, и Павел Чигрин , руководитель управления развития HR-бренда и внутренних коммуникаций, Перекресток, представили кейс «Экосистема внедрения ценностей». Спикеры рассказали:

·         Как управлять жизненным циклом сотрудника по ценностям, начиная от первой «точки контакта» на входном интервью и заканчивая его жизнью вне стен компании

·         Как вырабатывать у сотрудников на уровне искреннего принятия правильные паттерны поведения, опираясь на ценности компании

·         Как усилить эффективность и повысить качество управления по ценностям за счет внедрения цифровых продуктов

Инна Карелина, руководитель по оценке, обучению и развитию персонала, и Инесса Фирсова, бизнес тренер, НСПК оператор платежной системы МИР, поделились опытом обучения в условиях удаленной работы. Они рассказали, как сохранить качество offline-обучения в условиях online-обучения, поддержать вовлеченность при онлайн-обучении и обеспечить качественное посттренинговое сопровождение сотрудников, работающих на удаленке.

Виктория Савицкая, ведущий специалист Корпоративного центра компетенций, ЛУКОЙЛ-Интер-Кард, рассказала об инструментах для онлайн-адаптации новых сотрудников. Спикер разъяснила, как можно ускорить адаптацию новых сотрудников, что можно автоматизировать и какие вовлекающие моменты можно добавить в программу адаптации. В завершение Виктория подробно рассказала про такие инструменты, как модульные программы, электронные курсы, рабочие тетради, практические задания, дополненная реальность.

Как оценить эффективность корпоративного обучения? На этот вопрос в рамках своего кейса ответил Михаил Русаков, начальник управления по обучению и развитию персонала, НЛМК. Спикер рассказал, какие измеримые и прогнозируемые «на долгий горизонт» КПЭ могут быть в системе взаимодействия предприятия с учебными заведениями, отраслевыми и государственными органами, а также рассмотрел переход от стратегических целей компании к стратегии управления компетенциями.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнёра за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.  


Наверх