• Сегодня 1 мая 2024
  • USD ЦБ 91.78 руб
  • EUR ЦБ 98.03 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Анна Пирогова, Industrial.Market: «Современные закупки должны быть партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной»

08.02.2024

Анна Пирогова, Industrial.Market: «Современные закупки должны быть партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной»

Анна Пирогова, бизнес-руководитель по внедрению Industrial.Market и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia про сегодняшние тренды в закупках, а также объяснила, когда длинный процесс P2P не оправдан и как его оптимизировать.

Сильно ли поменялись тренды в закупках? Какие именно изменения произошли?

Да, довольно сильно. Около 20 лет назад основным трендом было внедрение процессов для обеспечения прозрачности затрат и соблюдения всех требований законодательства, то есть комплаенс.

Сегодня сам термин комплаенс читается каждой компанией по-разному, а эффективность работы функции закупок стала одним из определяющих факторов в развитии компании и даже выживаемости бизнеса.

Необходимо сфокусировать ресурсы закупок на том, что сегодня действительно важно. А важно сближение с бизнесом, точное прогнозирование, поиск альтернативных надежных источников поставок, проекты локализации или Make-or-buy («Сделай или купи» – задачи, в рамках которых нужно решить: производить продукцию самим или закупать у другой компании – прим. ред.). Современные закупки должны стать партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной.

Для максимально эффективной работы функции привычные процессы нужно менять, упрощать. Поэтому всем известный устоявшийся P2P процесс («От заявки до оплаты» – прим. ред.) требует оптимизации в первую очередь.

Можете подробней рассказать, когда он не оправдан?

Например, для категорий товаров низкого риска – расходные низкостоимостные или малоценные материалы можно закупать в один клик, как на B2C-маркетплейсах, где конкуренция между поставщиками уже существует внутри платформы.

Как это сделать?

Есть несколько сценариев оптимизации: аутсорсинг и реинжиниринг. Также делегирование закупок конечному заказчику сегодня является популярным решением в корпорациях. Это так называемые самостоятельные закупки, когда мы исключаем закупщика из процесса, но при этом сохраняем все необходимые для комплаенса контроли.

А комплаенс-контроль можно реализовать с помощью настроек на платформе. Больше не нужно требовать от сотрудников собирать целый пакет документов, подтверждающих релевантность закупки – цифровой инструмент сделает это за вас.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений