• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Наталья Жулина, АЛРОСА: «В 2022 году мы запустили горячую линию комплаенса и систему обучения по вопросам корпоративной этики»

14.02.2024

Наталья Жулина, АЛРОСА: «В 2022 году мы запустили горячую линию комплаенса и систему обучения по вопросам корпоративной этики»

Наталья Жулина, заместитель начальника управления международного сотрудничества АЛРОСА и спикер Третьей конференции «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация», рассказала CFO Russia про внедрение ESG-принципов и реализацию этических норм и принципов корпоративной социальной ответственности.

Как давно АЛРОСА начала внедрение ESG-принципов?

На протяжении всей своей истории АЛРОСА рассматривала устойчивое развитие как базовый и неотъемлемый принцип своей деятельности. Мы убеждены, что добыча и производство алмазов должны способствовать созданию безопасных и инклюзивных рабочих мест и повышению качества жизни населения в регионах нашей деятельности. При этом мы отдаем приоритет предотвращению и минимизации возможного негативного воздействия на окружающую среду. Так мы видим свой вклад в будущее АЛРОСА, благополучие общества, а также достижение глобальных целей в области устойчивого развития ООН (ЦУР ООН).

Старт более масштабной ESG-трансформации в компании был дан в 2021 году, когда АЛРОСА присоединилась к Глобальному договору ООН и утвердила программу в области устойчивого развития на 2021-2025 гг., в которой закрепила основополагающие принципы и стратегический подход к вопросам ответственного ведения бизнеса.

В рамках пяти стратегических приоритетов – развитие человеческого капитала, охрана труда и промышленная безопасность, охрана окружающей среды, развитие регионов присутствия, корпоративное управление и деловая этика – мы определили среднесрочные задачи и показатели результативности, отражающие вклад компании в достижение 13 приоритетных ЦУР ООН. А также разработали периодически обновляемый план мероприятий по их реализации.

Несмотря на глобальные геополитические и геоэкономические вызовы, которые оказывали влияние на деятельность АЛРОСА в последнее время, мы продолжаем работу по направлению устойчивого развития и планируем принимать участие в её совершенствовании как на уровне страновой, так и в рамках внутрикорпоративной и отраслевой повестки. С одной стороны, это позволяет нам более эффективно управлять рисками и адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры. А с другой – формировать в компании корпоративную культуру, способствующую повышению мотивации персонала, внедрению инновационных решений, защите окружающей среды и созданию позитивного имиджа АЛРОСА в сфере взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Каких этических норм и принципов корпоративной социальной ответственности придерживаются в вашей компании?

С каждым годом мы стремимся уделять все более пристальное внимание развитию всех аспектов устойчивого развития: экологических, социальных и управленческих. Безусловно, вопросы социальной ответственности, соблюдение норм деловой этики, противодействие коррупции и защита прав человека внутри компании и по всей цепочке поставок – это неотъемлемая часть требований законодательства и международных стандартов, на которые мы ориентируемся. Но для АЛРОСА – это, прежде всего, возможность открыто и честно вести свою деятельность и выстраивать доверительные отношения со своими стейкхолдерами, особенно с нашими сотрудниками и жителями регионов присутствия.

Ключевые этические принципы и ценности АЛРОСА закреплены в Кодексе корпоративной этики, который устанавливает высокие требования как для сотрудников, так и партнеров в части добросовестного, честного, прозрачного ведения бизнеса и «нулевой толерантности» к любым проявлениям коррупции. В компании также принята политика в области прав человека и политика в области социокультурного многообразия и инклюзивности. Они дополняют и расширяют Кодекс обязательствами в области защиты прав человека и обеспечения справедливого и равного отношения ко всем.

За последние два года нам удалось достигнуть значительного прогресса в развитии инструментов обратной связи и повышения информированности сотрудников и контрагентов о подходах и стандартах АЛРОСА в области деловой этики и прав человека. В 2022 году мы запустили горячую линию комплаенса и систему обучения по вопросам корпоративной этики и противодействия коррупции, прав человека и недопущения дискриминации.

Отдельного внимания заслуживает наша работа по взаимодействию с регионами присутствия и реализации проектов, направленных на их социально-экономическое благополучие.

Что, на ваш взгляд, должна включать в себя продвинутая система взаимодействия с местными сообществами?

АЛРОСА и её дочерние общества зачастую являются градо- и регионообразующими организациями, поэтому забота о людях, живущих в регионах присутствия, для нас приоритетна.

Традиционно АЛРОСА уделяет особое внимание развитию и укреплению сотрудничества, партнерства с представителями местной власти и региональными сообществами. Это позволяет совместно реализовывать программы и проекты, которые затрагивают самые важные сферы жизни общества: образование, здоровье, социальную инфраструктуру, спорт, духовные и культурные ценности, присущие каждому региону. Социальные инвестиции компании на протяжении многих лет остаются одними из самых высоких в отрасли.

Многолетний опыт работы показывает, что разработать и реализовать социальный проект в регионе невозможно без активного вовлечения в данный процесс всех заинтересованных сторон: органов власти, общественных объединений, местного населения. Именно поэтому совместная работа должна выстраиваться на всех этапах реализации проекта. От разработки концепции и проведения опросов для определения наиболее острых социальных проблем и потребностей жителей региона до оценки эффективности уже реализованного проекта с участием максимального количества групп заинтересованных сторон. С 2023 года в компании при принятии решений для реализации крупных инвестиционных проектов комплексно оцениваем влияние проектов на показатели устойчивости группы в целом с возможностью реализации компенсирующих мероприятий.

Мы верим, что именно такой подход обеспечит условия для максимального развития человеческого потенциала регионов, где расположены наши предприятия.

Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте АЛРОСА вы сможете на Третьей конференции «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация», которая состоится 1 марта 2024 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений